93 выкладываю небольшие отрывки из статьи О ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Израэль Регарди и Кристофера С. Хайета (в переводе А. Блейз).
Кое-что из этого я выкладывал, но ведь повторение - мать учения:) Не так ли?
A. Смешение понятий супер-эго и Высшего Божественного Гения.Не следует путать фрейдистское понятие супер-эго (бессознательную инфантильную совесть) с принятым в ордене понятием Высшего Божественного Гения.
Многие ученики, так же как и люди, не занимающиеся магией, нередко принимают свою инфантильную совесть за ту или иную форму «Высшего Я». Это верный путь к катастрофе.
Б. Гипертрофия эго.Случаи гипертрофии эго (которую иногда именуют «инфантильной мегаломанией») встречаются с поистине пугающей частотой. (...) При занятиях магией, как и при любой другой деятельности, высвобождающей из бессознательного огромное количество энергии, вновь активизируется инфантильно-мегаломаническая субструктура, что приводит к возвращению всех детских иллюзий и заблуждений по поводу собственной важности и величия. Эго, увы, не выдерживает такого самообольщения. Человек переносит на себя безличную и универсальную природу тех сил, которые он воспринимает, словно эти силы или опыт их восприятия сотворил не кто иной, как он сам.
В. Неадекватное отношение к инстинктам.
Еще одна опасность заключается в том, что ученик может либо пойти на поводу у своих инстинктов, искаженных в результате подавления, либо, напротив, принудительно подавлять их или вовсе отрицать их существование, что влечет за собой однообразие и неудовлетворенность в сексуальной сфере. Почти у всех людей, воспитанных по нормам иудео-христианской морали, сформировались чудовищно искаженные представления как по данному вопросу, так и в области биологических функций в целом. Не подлежит ни малейшему сомнению, что полноценная половая жизнь не просто приятна, но и способствует эволюции Души. Но что при этом необходимо, так это здоровое отношение ко всем функциям организма и твердое осознание того, что «Кетер пребывает в Малкут, Малкут же пребывает в Кетер, но иным образом».
Те, кто идет путем Великого Делания, нередко впадают в крайности того или иного рода, т.е. предаются либо излишествам, либо неуместному аскетизму.
Самовлюбленность.
Одна из главных опасностей, подстерегающих ученика на пути постижения магии, равно как и прочих оккультных искусств, заключается в развитии предельной самовлюбленности, отличительные признаки которой — мессианские настроения, инфантильная вера в собственное всемогущество и полная неспособность к конструктивной самокритике. По-видимому, чем большего мастерства достигает ученик в медитации, прорицании или проведении церемоний, тем более он становится склонен к гипертрофии эго. Эта патология развивается медленно и коварно, и первые симптомы ее зачастую остаются незамеченными. Только близкие родственники и друзья ученика могут обратить внимание на совершающуюся с ним тонкую метаморфозу. Сам же ученик едва ли отдает себе отчет в этой бессознательной трансформации. Все попытки указать ему на то, что он стал жертвой самовлюбленности, обречены на провал: это все равно, что пытаться прошибить головой стену.
Блаватская в своем «Голосе безмолвия» также предупреждает, что «под каждым цветком свернулась змея», а в сноске к этому предупреждению добавляет: «Астральная сфера, психический мир сверхчувственного восприятия и обманчивых явлений — мир медиумов. Это великий “Астральный Змей” Элифаса Леви. Ни одного цветка, расцветшего в этой области, не удалось еще перенести на землю без обвившей его стебель змеи. Это мир Великой Иллюзии».
Только хороший наставник, обладающий почти сверхчеловеческими способностями к точной самооценке и самоанализу, способен защитить ученика от гипертрофии эго и последующей катастрофы.
93 93/93