Понедельник, 07.10.2024, 00:20
Орден Восточных Тамплиеров
Киевский Оазис "Парсифаль"
Главная | RSS
Меню сайта

Опасности магической работы

Израель Регарди и Кристофер Хайатт

В течение пятидесяти лет я не раз настаивал на том, что человек, серьезно изучающий магию должен осознавать те катастрофические опасности, которых, похоже не удалось избежать большинству наших, казалось бы, многообещающих учеников. Ниже, я расскажу о некоторых из опасностей, подстерегающих адепта на пути.

Конфликт между суперэго и высшей божественной сущностью

Многие из наших учеников часто принимают проявление суперэго (инфантильной бессознательности, как определил его Фрейд) за ту или иную форму их "Высшего Я" (концепция, выведенная в Ордене Золотой Зари). Это не приносит ничего, кроме опасности. Вместо того, чтобы быть ведомым своей высшей божественной сущностью, человек находится под властью "голосов" своей инфантильности и ценностей, которые ему навязывает его внутренний диалог. Мало того, что это приводит его к личным страданиям, все его развитие в магических науках и искусствах полностью останавливается. Чаще всего этот человек славится плохой репутацией в кругах оккультистов. Те из вас, кто знаком с историей Ордена (Золотой Зари - прим. переводчика), могут легко найти немало примеров такого рода безумия. Нет даже необходимости развивать этот вопрос дальше, так как в каждой группе или Ордене, есть человек (а иногда это сам лидер группы), который попался на этот крючок.

Инфляция эго

Пугающе часто можно наблюдать следующую проблему, которую называют инфляцией эго, а иногда - инфантильной манией величия. Чтобы помочь читателю разобраться, давайте представим, что здоровое эго принимает решения как компьютер. Эго призвано помочь человеку принимать решения в трудных вопросах. Его целью является выживание и личная реализация на различных планах и сферах жизни. Таким образом, эго более или менее обезличено. Оно реализует причину и следствие в Малкут, понимая ограничения этой сефиры. С другой стороны, мания величия, столь естественно свойственная человеку в младенчестве успешно преодолевается с возрастом с помощью здорового эго. Но это лишь идеал, который редко можно встретить на практике, и чтобы достичь цели, нужно вмешательство терапии, будь то востчной или западной. В магии или в каких-либо других практиках, высвобождающих необычно большие объемы энергии бессознательного, основа инфантильной мании величия реактивируется, и все иллюзии и заблуждения по поводу собственной важности и возвышенности, которы были в детстве, возвращаются. Лесть побеждает эго. Человек начинает считать, что природа безличных вселенских энергий создана им самим, то есть тем человеком, которого он считают собой. Если опыт, который К.Г.Юнг назвал мана-личностью, продолжается достаточно долго, у человека развивается эго-мания или он попросту становится эгоцентричным. Такое поведение можно наблюдать, как у пациентов психотерапевта, так и у обычных людей на улице. Это чрезмерное самолюбование, или как назвал его Юнг, "наивная конкретизация примордиальных (зачаточных) образов" приводит к черезвычайно раздутому эго, которое может стать причиной бедствия, да и полностью противоречит цели Великой Работы. С другой стороны, ученик магии должен понимать, что для того, чтобы не допустить мегаломанию не нужно стремится к робкой смиренности или пассивности, так как последнее также является непременным условием глубоко зарытой, а потому потенциально более опасной форме инфантильной мании величия.

Самомнение

Одна из больших опасностей, которая таится в Магической Работе и всех "тайных искусствах"- это развитие громадного самомнения, которое проявляется в виде комплекса Мессии, инфантильном ощущении всемогущества и дальнейшем развитии совершеннейшей неспособности ко всякого рода самокритике. Эти симптомы могут проявляться, когда адепт начинает достигать успехов в медитации, скраинге, церемониальной работе. Ему угрожает инфляция эго. Это происходит медленно и незаметно, казалось бы, не создавая явного повода для волнения. Только те люди, которые находятся в ближайшем окружении адепта, замечают скрытые метаморфозы. Сам адепт редко осознает эту бессознательную трансформацию. Все попытки указать ему на его раздутое самомнение обречены на провал, это словно стучать в глухую стену. Эта опасность подстерегает, прежде всего, тех, кто практикует самостоятельно, вне юрисдикции какой-либо из традиционных магических школ или орденов. Те, кто совершает свою магическую работу под эгидой ордена или опытного учителя-гуру, кажется более защищенным, если только сам гуру не находится под влиянием своего собственного комплекса Мессии или эго-инфляции. Если же гуру тоже болен, то он распространяет свою болезнь и на учеников. Или же остается слеп к тому разрушению, что постигло ученика. Достаточно изучить жизнь современных оккультистов (о более ранних мы мало, что знаем), чтобы понять, насколько широко распространен этот феномен. Многие из них придумали целые фантастические истории своей собственной уникальной важности и своей роли в мире, а то и в космическом масштабе. Совсем недавно я услышал от одного адепта, что он был учителем Иисуса! Существует бесконечное количество вариаций на эту тему.

Эта проблема действительно существует и все ученики оккультизма должны осознавать наличие этого феномена. Иначе они обречены. Получается, такие люди испытывают только первый всплеск любви к жизни, что является тем урожаем, который дают прежде неведомые и неизученные пласты информации и знания, впервые ощущают, что судьба вошла в новое русло, только для того, чтобы потом потерпеть полное поражение, разрушение, позор и изгнание из общества. С теоретической точки зрения, постепенное расширение пределов ограниченного эго приводит к контакту с чем-то, что можно назвать "бессознательным". Открывается новый источник энергии, который приносит новые ощущения и знания и дает большие основания для уверенности в себе, что позволяет впечатлить и мотивировать новоприбывших кандидатов. Эта энергия переполняет неподготовленное эго просто неимоверными обещаниями. В результате, если кандидат не находится под чутким руководством опытного учителя, он, скорее всего, примет все это серьезно. В таких случаях, кажется, что здоровая самокритика куда-то исчезла. Кроули, пожалуй, лучше всех осознает этот факт в своих ранних работах. У него самого был ряд блистательных учителей - Алан Беннет, Джордж Сесил Джонс и Оскар Экенштайн. Например, в Liber 0 Кроули пишет: "Эту книгу очень легко понять неправильно. Весьма желательно, чтобы читатели как можно более критически подошли к её изучению, так же, как сделали и мы при её составлении.

В этой книге говорится о Сефирот и Путях, о Духах и Заклинаниях, о Богах, Сферах, Планах и многих других вещах, которые могут существовать, а могут и нет. Не имеет значения, существуют они, или нет. Из определённых действий следуют определённые результаты; учеников очень серьёзно предупреждают, что не надо пытаться объяснять их с точки зрения объективной реальности или философской обоснованности. Опасность того, что ученик, даже ленивый и глупый, не добьётся результата, очень мала, но имеется большая опасность, что он собьётся с пути, даже если получит то, что было необходимо достигнуть. Кроме того, слишком часто он принимает первый привал за цель, и снимает доспехи словно победитель, когда битва ещё только началась" (Liber 0, перевод А. Чернова). Мало кто из оккультистов, будучи знакомыми с практической стороной вещей, предупреждают учеников об этом. Елена Блаватская, в своем "Голосе в безмолвии" предупреждает, что под каждым цветком притаилась змея. В примечании к этому высказыванию она добавляет следующее: "На астральном плане, в психическом мире сверхчувственного восприятия и вводящих в заблуждения видений расположен мир медиумов. Это великий "астральный змей" Элифаса Леви. Ни один цветок, попавший в этот мир не был принесен обратно на землю до тех пор, пока змея не обвилась вокруг его стебля. Это мир Великой Иллюзии". Только хороший гуру, обладающий просто сверхчеловеческими способностями в оценке и проверке собственной личности может помочь предотвратить инфляцию и связанную с ней опасность. Еще одним средством является любая хорошая форма психотерапии. Последняя может предотвратить утечку значительной доли высвобожденной энергии и перенаправить поток к конструктивной цели. Психологи, последователи Вильгельма Райха, прекрасно разбираются в "оккультных" материях, поэтому наиболее эффективно могут справиться с возникшим феноменом.

Юнг также описал эту проблему наиболее полно в своей прекрасной книге "Два сочинения по аналитической психологии". Однако, те методы, которые использует Юнг и его последователи, оставляют желать лучшего. Каждый ученик магии должен не только прочесть эту книгу, но и перечитывать несколько раз ту главу, которая посвящена инфляции эго. Дело в том, что анализируемый (в юнгианской традиции - прим. переводчика) часто пытается отождествить свое собственное эго с "коллективной душой", точно так же, как и ученик магии. Это происходит потому, что пациент пытается убежать от боли и беспокойства, которое вызывает крушение его собственной персоны или эго, а именно это является первым признаком, что анализ дает результаты. Чтобы якобы освободить себя от соблазнительных объятий коллективного бессознательного, вместо того, чтобы не признавать факт его существования, как другие, пациент полностью принимает его, и уже не может функционировать как отдельная сущность. Как сказал один ученик, "вместо того, чтобы признать, что они были просветлены Богом, они утверждают, что они и есть Бог". Таким образом и начинается инфляция. Однажды инфляция неожиданно заканчивается, когда такой "Бог" вдруг осознает, что он почему-то не всемогущ и не всезнающ. Но обычно это происходит слишком поздно.

Правильная позиция по отношению к инстинктам Существует опасность, что обучающийся магии начнет вести себя так, будто бы не обладает инстинктами. На самом деле, он отрицает инстинкты или маниакально подавляет их, что приводит к скучной и неплодотворной сексуальной жизни. Почти каждый из нас, кто воспитывался в современной иудео-христианской морали неизбежно страдает от полностью искаженного отношения к этому вопросу, так же как и всем биологическим функциям организма в целом. Потому полная сексуальная жизнь, которая не только приносит удовольствие, но и ведет к эволюции Души, никогда не обсуждается. Требуется развить здоровое отношение ко всему телесному, всегда помня, что Кетер в Малкут, а Малкут в Кетер, но иначе. Те, кто посвятил свою жизнь Великой Работе часто впадают в крайности, то есть имеют слишком много в этой сфере, или, наоборот слишком мало. Правильное использование сексуального наслаждения необходимо для обнаружения и развития Высшего Разума. Алистер Кроули был одим из очень немногих, кто признал реальность этого факта, хотя сам он часто впадал в одну из этих крайностей, возможно, в связи с тем, что противился своему воспитанию, полученному в семье протестантского священника. Большинство из нас страдают от какого-то внутреннего запрета на сексуальную жизнь, или, что еще хуже, подавляют свои сексуальные импульсы. Такая позиция, мягко сказать, не способствует развитию и самовыражению, полной и глубокой релаксации или путешествию к новым глубинам внутри человека.

Перевод Sr. Симбалайн

Календарь новостей
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz